Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Конспект НОД. Левченко

konsp-levchenko

 


 

Интеграция образовательных областей

 

Познание

- Формировать у детей познавательный интерес к кукле посредством расширения знаний об ее истории, ее значении в человеческой культуре;

- Расширять кругозор детей.

Социализация

- Воспитывать внимательное отношение к просьбам других.

Коммуникация

- Активизировать речь детей посредством распространенных ответов на поставленные вопросы;

- Обогащать словарный запас детей определениями;

- Ввести в словарь слова: оберег, Зерновушка, Зольница, Пеленашка.

Труд (ручной труд)

- Формировать умение делать тряпичную игровую куклу;

- Развивать конструктивные способности детей при выполнении поделки;

- Воспитывать ценностное отношение к своему труду;

- Воспитывать аккуратность, усидчивость, бережное отношение к используемому материалу.

Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная.

 

Планируемые результаты: имеет представление об особенностях изготовления куклы и истории ее создания, ее значении в жизни человека; умеет изготавливать тряпичную игровую куклу; умеет вести диалог.

 

Оборудование и материалы

Мультимедийная установка, видеоролик, куклы (театральная кукла на гапите, куклы из древесно-клеевой массы, резиновая кукла-пищалка, народные игровые куклы), лоскутки ткани (одноцветные, разноцветные), нитки (мулине, шерстяные), ватин, палочки деревянные

Ход

 

Воспитатель рассматривает с ребятами куклы в группе, просит рассказать, с какими из них дети любят играть, почему. Затем достает куклу, принесенную с собой.

- Ребята, а я к вам пришла не одна, я тоже принесла с собой куклу, посмотрите какая она?

Как вы думаете, это простая кукла или нет?

Где используют такие куклы?

Какое на ней нарядное платье. Вам нравится она?

На кого она похожа?

В какие куклы играете вы?

А вы знаете, какими были куклы, когда ваши мамы и даже бабушки были маленькими девочками?

Я предлагаю вам, отправится в прошлое куклы, к самым первым на свете куклам. Хотите? Давайте посадим эту красавицу, а сами в путь. На чем можно туда отправиться, как вы думаете?

В современном мире, где развиты информационные технологии, путешествовать можно по-разному. Например, в прошлое мы можем попасть и без машины времени. Усаживайтесь удобнее, мы отправляемся в виртуальное путешествие.

На экране появляются слайды с комментариями воспитателя

 

1. Современная кукла

Вот так выглядит кукла, к которой мы привыкли, это современная кукла. В вашей группе есть похожие. Но так было не всегда.

2.Куклы советского периода

Посмотрите, в такие куклы играли ваши мамы. Их делали из жесткой пластмассы, а еще раньше из древесных опилок и клея. Куклам из опилок волосы приклеивали вместе с прической, и расчесывать их было нельзя. Чтобы вам было понятно, я принесла для вас такую куклу.

Какая она на ощупь?

Можно ли ее причесывать?

Почему?

Такую куклу нельзя купать - она испортится! Как вы думаете, почему?

Как вы видите, одеты куклы наших бабушек скромнее современных. Это в основном простые платья и напоминали женщин разных профессий: ткачих, докторов или просто русских красавиц.

3. Резиновая кукла-пищалка

Посмотрите на эту куколку – это резиновая кукла – пищалка. С подобными ей, играют дети с самого раннего возраста, и у вас наверняка есть похожие. Почему их называют «пищалки»?

Появились такие куколки очень давно. А вот с этой куколкой играла я, Хотите посмотреть? Резиновые куколки очень любили и даже давали им имена и посвящали стихи. Если вы знаете это стихотворение, можете рассказывать вместе со мной.

Резиновая Зина

Купили в магазине

Резиновую Зину,

Резиновую Зину

В корзинке принесли.

Она была разиней,

Резиновая Зина,

Упала из корзины,

Измазалась в грязи.

Мы вымоем в бензине

Резиновую Зину,

Мы вымоем в бензине

И пальцем погрозим:

Не будь такой разиней,

Резиновая Зина,

А то отправим Зину

Обратно в магазин.                   Агния Барто

4. Фарфоровая кукла

А вот эти красавицы сделаны, как вы думаете из чего? Из фарфора. Правил когда-то очень давно в России великий царь, а звали его… Кто знает? Это был Петр I. Именно он привез в Россию и поставил на производство первых фарфоровых красавиц. Есть у кого-нибудь фарфоровые куклы?

Какие они на ощупь?

Как нужно обращаться с такими куклами?

Почему?

Тело первых таких кукол было мягким, тканевым, а голова, ручки и ножки – фарфоровыми. Куклы эти были очень дорогими, и даже дети очень богатых людей получали их в подарок очень редко и по самым большим праздникам.

5. Тряпичная кукла

А вот это самые старинные русские куклы. Как вы думаете, из чего они сделаны? Эти куклы называются тряпичными, потому, что сделаны из лоскутков или тряпочек. Как называются такие куклы? Открою вам большой секрет: в куклы играли не всегда. Оказывается для древних людей, она была не просто детской забавой, игрушкой, люди верили, что куколка сделанная своими руками особым способом способна оберегать их от разных бед. Например, кукла-Зерновушка оберегала от голода. Посмотрите на экран, она похожа на купчиху с рынка. Эту куклу делали из мешочка с зерном и украшали юбкой, платочком. Как называется кукла из мешочка с зерном?

А эта кукла делалась из золы. Кто знает, что такое зола? Кто видел печь? Раньше печи были в каждом доме. Из печи женщина насыпала золу в тряпочку, плотно сжимала и завязывала ниточкой. Потом рядила её в юбку да платок. Эту куклу называли Зольница, и была хранительницей домашнего очага, то есть огня в печи, ведь огонь давал тепло, свет, помогал готовить пищу. Как называется кукла хранительница домашнего очага?

Были обереги и для детей. Этот маленький комочек похожий на ребенка, завёрнутого в пеленку, называется «Пеленашка». Это самый настоящий детский оберег. Его клали в кроватку к малышу, чтобы он не болел. Как называется детский оберег?

Конечно, были куколки специально для ребятишек, называли их - игровыми.

Вот и подошло к концу путешествие. Вам понравилось? Какая кукла больше запомнилась?

     С куклами играли не только девочки, но и мальчики. Это Егорка – драчун. Егорка любит делать массаж ладошкам ребят и может выступать в театре, как наша первая гостья. У Егорки есть подружка Дуняша. Она любит тоже, что и Егорка, только драться не любит, как думаете, почему? Хотите, чтобы и у вас был такой Егорка или Дуняша? Я научу вас их делать – это просто!

Прежде, чем приступить к работе, предлагаю вам размять ладошки, чтобы было легче работать. Согласны?     Гимнастика для ладошек с палочками

А теперь, пойдемте со мной в кукольную мастерскую.

Ребята, посмотрите на лоскутки или тряпочки, мы ведь будем делать тряпичную куклу. Какие они?

Еще у вас лежат ножницы и ниточки. Мы будем делать игровую куклу, поэтому можем пользоваться этими инструментами.

Выберете, кого будете делать – девочку или мальчика? Начинаем их делать одинаково.

Для головы мы будем брать белый лоскуток и кусочек ватина. Остальное вы будете делать из того, что вам понравится.

Я покажу: берем белый лоскуток, кладем внутрь ватин, формируем шарик, прикладываем внутрь шарика палочку и заматываем ниточкой крепко-крепко. Затем их цветного кусочка формируем ручки: складываем лоскуток «косыночкой», обматываем серединку – это ладошка. Так же делаем со второй тряпочкой, затем, прикладываем обе ручки к палочке и крепко-накрепко приматываем. В ладошку мальчику можно положить кусочек ватина, или бусину, или ягоду, тогда он сможет участвовать в кулачных боях. Начинайте делать, дальше я покажу, как сделать юбочку или ножки.

Воспитатель вместе с детьми делает куколки, затем, дети дают имена своим игрушкам. Куклы знакомятся.

Ребята, я очень рада нашему знакомству. Вы мне очень понравились, надеюсь и вы со мной не скучали.  Я хочу подарить вам оберег, вот такую барыню с малыми ребятами. Правда она похожа на воспитателя и ребятишек? Пусть этот оберег находится у вас в группе и хранит от всяких неприятностей.   А мне пора к моим ребятам, они меня уже заждались. До встречи!

 

скачать

  • Сад работает с 6:30 до 18:30,